Home Page Image
Языком плаката :
ДАЙ КАЧЕСТВО!

СТУДЕНТАМ

Перечень вопросов к экзамену «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»

  1. Динамика определений понятия «качество».

  2. Экономическое и социальное значение качества.

  3. Административный и экономический подходы к управлению качеством.

  4. Качество и конкурентоспособность.

  5. Развитие системы управления качеством.

  6. Принципы управления качеством.

  7. Система менеджмента качества (СМК).

  8. 14 принципов и петля качества Э. Деминга.

  9. Трилогия и модель управления качеством Д. Джурана.

  10. Техническое проектирование качества Г. Тагути.

  11. Комплексное управление качеством (К. Исикава).

  12. Исторический обзор управления качеством в Российской империи, Советском Союзе и Российской Федерации.

  13. Обзор простых инструментов качества К. Исикавы.

  14. Использование диаграмм В. Парето в управлении качеством.

  15. Использование диаграмм К. Исикавы в управлении качеством.

  16. Управление качеством на основе построения контрольных карт В. Шухарта.

  17. Диаграммы рассеяния как инструмент качества.

  18. Обзор методов управления качеством.

  19. Нормальное распределение случайных событий. Правило «3-сигм» и правило «6-сигм».

  20. Статистический приемочный контроль качества продукции.

  21. Статистическое регулирование качества процессов.

  22. Метод распределения функций качества (QFD).

  23. Методы Г. Тагути.

  24. Метод анализа причин и последствий отказов (FMEA).

  25. Функционально-стоимостной анализ качества продукции.

  26. Лидерство высшего руководства в управлении качеством.

  27. Руководящий совет по управлению качеством.

  28. Правила деятельности руководящего совета по качеству.

  29. Планирование процесса управления качеством.

  30. Просвещение персонала как деятельность улучшения качества.

  31. Оценка результатов деятельности в процессе управления качеством.

  32. Вовлечение младшего и среднего управленческого персонала в управлении качеством.

  33. Участие рабочего персонала в управлении качеством.

  34. Принципы вовлечения персонала в управление качеством.

  35. Программы участия персонала в управление качеством, на основе дополнительных выплат и разделения прибыли.

  36. Группы по совершенствованию деятельности подразделений.

  37. Кружки качества.

  38. Группы по совершенствованию производственных процессов.

  39. Целевые группы управления качеством.

  40. Взаимодействие с поставщиками в процессе управления качеством.

  41. Квалиметрия и принципы квалиметрии.

  42. Методы квалиметрии.

  43. Расчет обобщенного показателя качества с помощью комплексного метода.

  44. Эталоны в квалиметрии.

  45. Оценка качества разнородной продукции на основе индекса качества.

  46. Показатели качества товаров.

  47. Показатели качества услуг.

  48. Метрология и методы метрологии.

  49. Экспертный метод оценивания качества.

  50. Использование метода анализа различий и сходства (c2) в управлении качеством.

  51. Правовые основы обеспечения метрологии в Российской Федерации.

  52. Техническое регулирование и стандартизация.

  53. Сертификация менеджмента качества.

  54. Национальные премии в области управления качеством.

  55. Управление предприятием на основе международных стандартов серии ISO 9000.

  56. Международная организация по стандартизации (ИСО) и Международная электротехническая комиссия (МЭК).

  57. Федеральное агентство РФ по техническому регулированию и метрологии.

  58. Затраты на управление качеством.

  59. Экономический эффект от улучшения качества.

  60. Группировка затрат на управление качеством.

 
 
     

ГОУ ВПО "Сахалинский государственный университет"
Кафедра менеджмента организации, г. Южно-Сахалинск
Автор: д.п.н., профессор Максимов Виктор Петрович, февр.2011

 
Hosted by uCoz