Home Page Image
Языком плаката :
БОРЬБА ЗА КАЧЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ БОРЬБЫ ЗА ПРОМФИНПЛАН
 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

1. Система управления качеством
Понятие «качество». Динамика определений понятий «качество». Экономическое и социальное значение качества. Административный и экономический подходы к управлению качеством. Зависимость качества продукции от её цены и себестоимости. Качество и конкурентоспособность. Параметры конкурентоспособности. Модель восприятия качества производителем потребителем. Принципы управления качеством. Развитие системы научного управления качеством в мире. Всеобщий менеджмент качества (TQM).
Обзор методов управления качеством. Статистический приемочный контроль качества продукции. Статистическое регулирование технологических процессов. Семь инструментов качества. Метод распределения функций качества (QFD). Методы Тагути. Метод анализа причин и последствий отказов (FMEA). Групповые методы решения проблем качества. Организационные методы управления качеством.

2. Коллективное управление качеством
Принципы вовлечения персонала в управление качеством. Планирование карьеры. Программа выдвижения предложений по улучшению качества. Признание заслуг персонала в повышении качества. Программа дополнительных выплат и разделения прибыли. Общественное признание в области качества. Основы организации коллективного управления качеством. Группы по совершенствованию деятельности подразделений. Кружки качества. Группы по совершенствованию производственных процессов. Целевые группы. Общие требования к деятельности групп.

3. Организация системы управления качеством
Лидерство высшего руководства в управлении качеством. Выгода от управления качеством для высшего руководства. Методы лидерства высшего руководства. Планирование процесса улучшения качества. Руководящий совет по управлению качеством. Задачи руководящего совета по качеству. Обязанности членов руководящего совета. Мероприятия руководящего совета в управлении качеством. Правила деятельности руководящего совета по качеству. Просвещение в области качества. Компоненты просветительской работы. Оценка результатов. Участие среднего и младшего управленческого персонала в управлении качеством. Препятствия на пути вовлечения среднего и младшего управленческого персонала в управление качеством. Этапы вовлечения среднего и младшего управленческого персонала в управление качеством. Обучение среднего и младшего управленческого персонала. Управление предприятием в системе международных стандартов ISO 9000:2000. Самоаттестация управленческого персонала. Привлечение поставщиков к процессу управления качеством. Контрактное взаимодействие с поставщиками. Поощрение и обучение поставщиков. Контроль над поставщиками.

4. Количественная оценка качества
Квалиметрия и оценка качества. Задачи оценки качества. Уровень качества. Принципы квалиметрии. Методы квалиметрии. Иерархическая структура качества. Показатели качества продукции. Показатели качества услуг. Эталоны в квалиметрии. Метрология. Правовые основы обеспечение единства измерений в РФ. Методы метрологии. Оценка качества разнородной продукции. Индексы качества. Коэффициент сортности. Показатель дефектности. Коэффициент дефектности.

5. Стандартизация и сертификация в обеспечении качества
Определение, значение и задачи стандартизации. Регламент стандартизации. Техническое регулирование на основе технических регламентов, федеральных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в области стандартизации, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, стандартов организаций. Международная стандартизация. Международная организация по стандартизации (ИСО) и Международная электротехническая комиссия (МЭК). Добровольная и обязательная сертификация. Знаки соответствия определенным системам сертификации. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Принцип сертификации. Виды сертификатов. Знак обращения на рынке. Реестр систем сертификации. Процесс сертификации систем качества.

6. Экономика управления качеством
Затраты на управление качеством. Экономический эффект от улучшения качества. Группировка затрат.

 
 
     

ГОУ ВПО "Сахалинский государственный университет"
Кафедра менеджмента организации, г. Южно-Сахалинск
Автор: д.п.н., профессор Максимов Виктор Петрович, 2010

 
Hosted by uCoz